Как создать свой мир. Корпоративная Культура.

Все привет!
Сегодня мы расскажем про нашу корпоративную культуру.

Когда 5 лет назад мы открывали первый Рецептор в подвальчике на Большой Никитской, мы не только сами закупали стулья на барахолке, клеили китайские фонарики, но и самое важное — лично подбирали всех сотрудников вдвоем с Надей.
Надя после основной работы (она работала юристом) работала официантом и бегала с подносом, общаясь с гостями.
И я всегда был в зале, поэтому видел все нюансы работы.
Глазом орла мы сразу замечали все косяки и мгновенно производили разбор полетов.
Ничто не ускользало от нашего ясного взора, так как мы ежеминутно бдили.

Мы набирали сотрудников по наитию, просто смотрели и понимали, подходит нам кандидат или нет.
Тогда нас было 15 человек.
Потом мы открыли Козихинский и нас стало в 3 раза больше. 45 человек.

Метатель ножей

Toric_-Knife-Thrower-800x445

В один из дней в Рецепторе на Никитской начал работать новый старший повар, назовём его Иван. На кухне поддерживался порядок и соблюдалась строгая дисциплина.
Когда мы заходили на кухню Никитской, все повара были заняты делом с серьёзными лицами и нам это нравилось. Люди работают, процесс идет — так думали мы.
Но однажды солнечным зимним днём раздался телефонный звонок. Это была встревоженная менеджер, она со слезами в голосе срочно попросила прийти на помощь. На Никитскую.
Я стремглав набросил куртку и выехал из дома.
Когда пришел, менеджер, назовём её Света, сказала, что проблема уже себя исчерпала и рассказывать о ней она ничего не будет. Категорически.
После нескольких попыток я оставил затею узнать правду.
Через неделю ситуация повторилась. Звонок и плачущий голос.
Но на этот раз я уже был настойчив и настойчиво как детял выбивал из Светы правду.
Оказалось, что тот самый повар Иван уже несколько месяцев(!!) угрожает физической расправой персоналу кафе, в случае, если они будут плохо выполнять свою работу. Если они будут медленно работать, нарушать дисциплину или просто подходить к нему с лишними вопросами.
По словам Светланы, он даже мог кинуть нож в сторону официанта, если тот долго забирал заказ!
Сказать, что мы обалдели, ничего не сказать.
Оправившись от шока, мы с Надей начали выяснять все тонкости этого обстоятельства.

Наши важные выводы:
Закрытость создает проблемы.
Как так могло произойти что 15 человек молчали о терроре несколько месяцев, учитывая, что каждый день мы бываем в заведении?
Каждый из них считал ниже своего достоинства «стучать» и надеялся, что проблема рассосется сама собой.
Уважение.
Взаимоуважение в коллективе — один из важных факторов долгосрочного развития компании. Люди могут работать без уважения друг к другу несколько месяцев, но в рамках нескольких лет компания непременно развалится. Сделать компанию успешной через 5, 10, 50 лет — это и есть наша с Надей задача как руководителей.
Разные хорошо и разные плохо.
Мы поняли, что у всех свои понимания хорошо и плохо. То, что для Ивана хорошо, для нас плохо в долгосрочной перспективе. И без единого понимания ценностей мы не сможем совместно работать.

И встал вопрос, как донести наши ценности до всех сотрудников?
Как проблему превратить в задачу?
И как решить её на системном уровне?

Итак мы выработали план действий:
1. Сформулировать наши ценности
2. Донести эти ценности до наших сотрудников
3. Использовать это как пропускной пункт на вход для новых сотрудников
4. Скорректировать действия сотрудников, которые уже в компании
3. Ежемесячно освежать знание нашей корпоративной культуры используя автоматическое тестирование нашей IT Системы.

Мы решили, чтобы наши ценности — наша корпоративная культура — будет своеобразным фильтром, через который смогут пройти люди похожие на нас.
В сформулированных принципах мы отразили все накипевшие проблемные зоны, а также постарались предвосхитить проблемы, которые могут возникнуть.

Несколько недель мы писали эти казалось бы простые, но такие важные для нашей жизни принципы. И в результате назначили собрание всего коллектива с презентацией нашей Корпоративной Культуры.

Наш мир. Наша Корпоративная культура

Мы решили использовать такой красивый и в тоже время сакральный символ, во многих религиях, как открытая рука.
Сами принципы мы расположили на каждом пальце руки в следующем порядке:

Снимок экрана 2015-08-19 в 13.51.08

Также мы написали тезисы — расшифровку каждого принципа в виде запоминающейся фразы.

Итак:

Открытость

  • Всегда говори правду
  • Уважение
  • Спасибо

Профессионализм

  • Делай на совесть и доводи до конца
  • Не совершай одну ошибку дважды

Развитие

  • Учись
  • Поднимай планку

Гость

  • Гость наш босс — он всегда прав
  • Все стандарты направлены на заботу о госте
  • Вкусно или бесплатно

Компания

  • Это не моя работа
  • На своем ли месте я нахожусь?
  • Вместе мы сила

Самое важное в презентации — глаза слушателей

Мы с Надей пришли рано утром в Рецептор в Б. Козихинском, включили проектор и рассказывали нашим ребятам наши хорошо и наши плохо. Мы говорили, почему это важно для компании и для всех нас.
В тот день мы поняли, что в любой презентации самое важное — это глаза слушателей.
Я сразу увидел, чьи глаза загорелись от получаемой информации, чьи головы закивали соглашаясь, а кто сидел и не понимал, зачем ему эта простая и даже наивная информация, зачем его разбудили раньше рабочего дня на целых 1,5 часа.
По глазам всё всегда понятно.
После презентации каждый занялся своими делом. Официанты пошли натирать приборы, Повара делать заготовки, мы с Надей искать пути развития.
А Иван в тот день уволился по собственному желанию.

Закрепление результата

Все принципы КК, мы занесли в нашу систему автоматического тестирования и теперь до 10 числа каждого месяца все наши ребята сдают тестирование по стандартам и корпоративной культуре.

Тестирование занимает около 15-20 минут времени, но позволяет всем нам быть уверенными, что каждый наш сотрудник знает и помнит наши стандарты, нашу миссию, нашу Большую цель.
Автоматическая система тестирования особо полезна при вводе нового стандарта или правила.
Ознакомиться с корпоративной культурой Рецептора можно тут:
https://docs.google.com/presentation/d/1dCUjVKnYuhLiiyq8lmNH3KyCCH24c-vtfrvUfCMZzcQ/edit#slide=id.g11b093e73_055

Искренне ваши Александр и Надежда.

10300686_10205570930542395_4546190495066046825_n

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *